Семьдесят пятая неделя – Мир «систем» (Глава 12) / Фазы развития ребёнка / Статьи / Маленькие дети

Разделы

Кормление детейКормление детей
Информация связанная с рационом детей.
Детские стихиДетские стихи
детские стихи, проза
Развитие ребенкаРазвитие ребенка
авторские методики развития
ТестыТесты
тесты для будующих мам
Здоровье детейЗдоровье детей
Частые болезни и способы их устранения и профилактики
ИменаИмена
Помогаем в выборе имени. Значение имен.
Уход за ребенкомУход за ребенком
Все , что касается ухода за ребенком и его кожей.
Творчество с ребенкомТворчество с ребенком
оригами, поделки, раскраски
ПитаниеПитание
Правильная еда- залог здоровья. Питайтесь правильно!
Движение и танцыДвижение и танцы
Говоря о красоте, мы подразумеваем способность владеть движениями своего тела, своими мышцами

Разделы

Движение и танцы
Вложенных - 39 Детские стихи
Здоровье детей
Имена
Кормление детей
Питание
Вложенных - 3 Развитие ребенка
Вложенных - 1 Творчество с ребенком
Тесты
Уход за ребенком
Главная  Лучшие    Популярные   Список   Добавить
Статьи » Развитие ребенка » Фазы развития ребёнка

Семьдесят пятая неделя – Мир «систем» (Глава 12)

Разместил: Гость Дата: 21.01.2010 Прочитано: 5837


Десятая фаза развития ребенка. Семьдесят пятая неделя – Мир «систем» (Глава 12)

 

 

17 с небольшим месяцев

 

 

С глаз долой – не значит «из сердца вон»

 

Теперь ребёнок знает, что другие, отличные от него люди и предметы, не исчезают бесследно, выпав из его поля зрения. Он сам продолжает существовать для мамы с папой, когда они его не видят. Он сообразил, что люди, скрывшись от него, могут перемещаться,  и ищет их не только там, где видел в последний раз.

Во время предыдущего скачка ваш ребёнок начал понимать, что такое «принципы». Применение малышом этих принципов пока не отличалось гибкостью – всегда было одинаково, независимо от обстоятельств.

Мы, взрослые, в состоянии приспосабливаться к постоянно меняющимся обстоятельствам. Мы видим, как отдельные принципы формируют «систему». Системой мы называем единство взаимозависимых элементов. Системы бывают как конкретные (механические часы, человеческая мускулатура), так и абстрактные (семья, общество, закон).

В результате следующего скачка развития ваш малыш окажется в «мире систем». Впервые ребенок окажется лицом к лицу с системами, на более близкое знакомство с которыми ему потребуются годы. И ребенок начнёт с себя – он тоже система. Вместе с папой и мамой он является частью системы – семьи. Малыш обратит внимание, что его семья – не та же самая, что у его приятеля, а дом соседей – не его дом.

Около 75 недели вы заметите, что ребёнок начинает делать что-то новое. Приближение скачка он стал ощущать ещё раньше – примерно с 71 недели. Тогда малыш начал чувствовать, что его мир меняется, он не может справиться с потоком новых впечатлений. В попытке привнести порядок в этот хаос он возвращается к самому надёжному, что у него есть: наступает время "подзарядиться мамой".

 

 

Признаки приближения скачка

 

- Ребёнок становится плаксивым, ноет, хнычет.

- Настроение часто меняется на противоположное.

- Чаще требует, чтобы его развлекали.

- Цепляется за вас, хочет быть рядом.

- Может быть очень ласковым или, наоборот, очень много шкодить.

- Могут случаться истерики.

- Ревнует.

- С недоверием относится к посторонним.

- Протестует, когда вы обрываете телесный контакт.

- Хуже спит.

- Случаются ночные кошмары.

- Хуже ест.

- Иногда сидит в задумчивости.

- Чаще берёт мягкие игрушки.

- Может впадать в младенчество.

Около 75 недели ребёнок вновь становится активным и предприимчивым, капризы и истерики идут на спад. Вы замечаете, что ребёнок стал по-другому думать и поступать. В этом возрасте ребёнок начинает воспринимать системы и применять их на практике. Для него как бы открывается новый мир, полный разнообразных систем. Какие из них ребенок выберет первыми, зависит от его склонностей, предпочтений и темперамента.

 

 

Скачок в «мир систем»

 

Малыш начинает проявлять гибкость в применении принципов и примеряться к обстоятельствам. Пример тому – моральные принципы. В этом возрасте начинается формирование совести, систематического использования норм и ценностей.

Начинает развиваться самосознание ребёнка, его представление о самом. Это имеет множество последствий: например, осознание собственного тела и контроля над ним. Он понимает, что его действия приводят к определённым событиям, что он обладает властью над вещами, что способен принимать решения. Всё это связано с осознанием им собственного «я».

Полуторагодовалый ребенок интересуется различиями в строении тел папы и мамы, начинает оперировать понятиями «ты» и «я».

Впервые ребёнок замечает, что другие люди имеют другие предпочтения, который отличаются от его собственных. Он стал менее эгоцентричным. Может, например, утешать. Подражает, развивается его фантазия. Его интересуют другие живые существа, искусства, усложняется представление о времени, возможно, он начнёт говорить предложениями. Подросший малыш, толкая всплывающий из-под воды мяч, занимается элементарным естествознанием, изучает основы строительного дела, собирая железную дорогу.

 

 

Что ваш ребёнок предпочитает из всего многообразия систем?

 

Один малыш больше всего заинтересован собой и контролем над своим телом, его речь при этом ограничивается несколькими словами. Другой занят семьёй, друзьями и окружающим миром, увлечённо рисует или слушает музыку. Каждый ребёнок уникален и выбирает то, что ему больше всего подходит. Именно в этот период можно установить, какими способностями и склонностями он наделён.

Дайте ребёнку возможность познакомиться с разнообразными системами. Поощряйте его новые умения и интересы.

 

Виды систем: 

Я и моя совесть

Ваше чадо отныне будет всё время пытаться везде обнаружить систему и ищет правила. Он пытается проверить границы дозволенного.

Моё «Я»

«Я» и «ты»

- Замечает различия между собой и другими.

- Играет с игрушками, которые представляют собой самостоятельно действующих лиц, способных совершать действия.

Другие живые существа

Ребёнок увлечённо наблюдает за ними.

Моя семья, друзья, их семьи

Осознаёт свою семью как систему, единство. Отличает её от других семей.

Мой дом, ориентация в пространстве

Ребёнок создаёт мысленную карту окружающего мира. Это тоже система.

Моя собственность

На практике ребёнок учится отличать своё от чужого, запоминает, что является чьей собственностью.

Любовь к порядку

Наслаждайтесь, ибо это повторится только много лет позже! Сейчас ребёнок хочет, чтобы всё лежало аккуратно на своём месте.

Паззлы и мелкие детали 

- Ребёнок с удовольствием собирает паззлы. Обращает внимание на мелкие детали.

 

 

Ребенок сам придумывает игры

 

Задача взрослого - поддержать и поучавствовать, при необходимости - подсказать.

«Искусства»

Способность оперировать символами расширяет круг изображаемых предметов. Ребёнок рисует машинки, собак и себя самого. Строит целые конструкции или «играет» на игрушечном пианино. Заинтересован в элементарном естествознании.

Представление о времени

Ребёнок намного лучше помнит события прошлого и прогнозирует будущие.

Развитие речи

Между 17 и 22 месяцами происходит эксплозивное развитие речи. В развитии речи наблюдается большая индивидуальная вариативность.

Непонятные страхи

Перед ребёнком возникают всё новые и новые явления, которые он пока не в состоянии понять. Он открывает новые опасности. Только, когда он лучше в них разберётся, его страхи исчезнут.

 

 



5

Дополнительно по данной категории

26.11.2015 - Насколько нужны накладки на унитаз для детей
03.11.2012 - Вашему малышу 6 месяцев
03.11.2012 - От рождения до 4-х недель жизни
21.01.2010 - Шестьдесят четвертая неделя – Мир «принципов» (Глава 11)
21.01.2010 - Пятьдесят пятая неделя – Мир «задач» (Глава 10)
19.01.2010 - Сорок шестая неделя – Мир «последовательностей» (Глава 9)
19.01.2010 - Тридцать седьмая неделя – Мир «категорий» (Глава 8)
19.01.2010 - Двадцать шестая неделя - Мир "взаимосвязей" (Глава 7)
19.01.2010 - Девятнадцатая неделя - Мир "событий" (Глава 6)
19.01.2010 - Двенадцатая неделя – Мир «плавных переходов» (Глава 5)