Как новорождённый ощущает свой мир, ч.3 (Глава 2) / Фазы развития ребёнка / Статьи / Маленькие дети

Разделы

Кормление детейКормление детей
Информация связанная с рационом детей.
Детские стихиДетские стихи
детские стихи, проза
Развитие ребенкаРазвитие ребенка
авторские методики развития
ТестыТесты
тесты для будующих мам
Здоровье детейЗдоровье детей
Частые болезни и способы их устранения и профилактики
ИменаИмена
Помогаем в выборе имени. Значение имен.
Уход за ребенкомУход за ребенком
Все , что касается ухода за ребенком и его кожей.
Творчество с ребенкомТворчество с ребенком
оригами, поделки, раскраски
ПитаниеПитание
Правильная еда- залог здоровья. Питайтесь правильно!
Движение и танцыДвижение и танцы
Говоря о красоте, мы подразумеваем способность владеть движениями своего тела, своими мышцами

Разделы

Движение и танцы
 - 39 Детские стихи
Здоровье детей
Имена
Кормление детей
Питание
 - 3 Развитие ребенка
 - 1 Творчество с ребенком
Тесты
Уход за ребенком
Главная  Лучшие    Популярные   Список   Добавить
Статьи Развитие ребенка Фазы развития ребёнка

Как новорождённый ощущает свой мир, ч.3 (Глава 2)

Разместил: Дата: 19.01.2010 Прочитано: 5484


Как новорожденный ощущает свой мир, ч.3 (Глава 2)

 

Что проиcxодит, когда вы видите своего младенца первый раз?

 

Каждый младенец выглядит по-другому и ощущается по-другому. Возьмите на руки другого ребенка. Сначала вы обнаружите, что oн кажется вам совсем чужим. Вы так привыкли к своему ребенку, что почти забыли, что дети такие различные. Пройдет какое-то время, пока вы привыкните к другому ребенку. Если у мамы есть возможность в покое и в своем собственном темпе познакомиться со своим голеньким новорожденным, она проделывает это в основном в определенном порядке. Сначала она гладит его кончиками пальцев по голове. Какие мягкие волосики! Потом она проводит пальцем по контуру головы, его профилю. После этого осматриваются пальчики и ноготочки на руках и ногах. Постепенно она решается осмотреть тельце, руки, ноги, шею.
Также и порядок, в котором мама знакомится с каждой частью тела своего ребенка, примерно одинаков. Сначала она прикасается к нему кончиками пальцев и гладит его ими. Постепенно она становится мужественнее и решается немного крепче прикоснуться к ребенку. В конце она заключает себе в руку часть тела малыша. Если она решается обнять руками все тело, то все её чувства напряжены. Первое знакомство на этом закончено. Теперь она решается взять малыша на руки и положить к себе. Она знает, как ощущается её ребенок.
 

 

Хорошо знать, что...

В основном мамы, которые находятся вместе со своим малышом первые часы после рождения, имеют особо чувствительные "антенны" в отношении своего ребенка.
Дети же, в основном, в то же время абсолютно бодры, они осознают свое окружение, обращаются к тишайшим звукам и фиксируют взглядом лицо над собой. В основном, мамы предпочитают наслаждаться ребенком вместе с папами.

 

 

 

Сама себе хозяйка в роддоме


Не скрывайте того, что лежит у вас на сердце. Если вы хотите провести время один на один со своим ребенком, скажите это. Вы сами решаете, когда вы ребенка берете на руки, как часто, и как вы его ласкаете. Это ваш ребенок.

Почти все мамы позже говорят, что им было бы приятнее провести больше времени наедине с ребенком. Они сожалеют, что первое время в роддоме прошло не так, как они этого бы хотели. Вместо спокойствия была суета. Они хотели, чтобы ребенок был у них. Особенно, если они слышали, как он плакал. И если они не могли его получить, потому что время, якобы, еще не подошло, они злились и грустили. Мамы чувствовали, что с ними обращаются как с детьми, не знающими, что лучше для их собственного ребенка. Также и отцы сталкиваются иногда с таким отношением к себе. Они тоже обескуражены правилами и указаниями посторонних.

***

"Все решалось за меня. Как мне сидеть во время кормления. Когда мне можно было кормить. Когда у него было время побыть у груди. Когда ему надо было кричать, так как "время еще не подошло"... Я постоянно раздражалась, но не хотела портить отношения. В итоге я кормила его потихоньку. Я не могла вынести его плач, хотела утешить. А когда еще и началось "оденьте лифчик, снимите лифчик, лед на грудь, лед с груди...", потому что моя грудь становилась днем то больше, то меньше, я не выдержала. У меня был ребенок, и я хотела быть с ним. Я рыдала от злости. Но и на это быстро нашлось объяснение: "Послеродовая депрессия". Я себя чувствовала так, как будто из-под меня вытянули стул. Единственное, что я хотела - покой и мой ребенок." (Петер)

***
"В роддоме мне давали моего ребенка только днем, во время кормления. Все было не так, как я себе представляла. Я хотела кормить грудью, но медсестры давали ему иногда потихоньку бутылочку, из удобства. Ночью бутылочку ему давали все время. Я хотела, чтобы он как можно чаще был со мной, но этого было нельзя. Я была раздражена и чувствовала себя беспомощной.." (Стефани)

***
"Роды длились долго. Моего ребенка тут же унесли, и мы на протяжении часов думали, что у нас мальчик. Когда мне отдали моего ребенка, я обнаружила, что это девочка. Нe то, чтобы мы были против девочки, но мы уже настроились на мальчика. И то, что это вдруг оказалась девочка, было странным чувством." (Юлия)

***
"Во время кормления я с удовольствием ласкалась с ней. Я чувствовала себя ей очень близкой тогда. Но медсестра это не позволяла. Я должна была сидеть прямо, с подложенной под спину подушкой, как на диване. Мне такое казалось неестественным. От этого появлялась дистанция." (Нина)

***
"Я превращалась в настоящую собственницу, когда её передавали с одних рук в другие. Но я скрывала свои чувства" (Лаура)

***
"Медсестра была помешана на порядке, была помешана на власти, оставалась в комнате, когда ко мне приходили, и её слово должно было быть последним. Кроме того, она разволновалась, что мой ребенок может получить желтушку. Каждый час, иногда каждые 15 минут, она осматривала ребенка, и ей казалось, она обнаруживала все новые "знаки". Она сводила меня с ума. Я хотела кормить грудью. Но каждый раз, когда я прикладывала ребенка, она приходила и забирала его на взвешивание. И это меня раздражало. Малышу это тоже не нравилось. Он колотил руками и ногами, и требовалась целая вечность, что бы выяснить, что ребенок весит на 45 или 40 грамм больше. Ee крик еще больше нервировал меня, и я решила отказаться от грудного вскармивания. Сейчас я сожалею об этом, т.к. думаю, что в этом не было необходимости. Я бы так хотела её кормить грудью." (Анна)

***
"Я становилась настоящей собственницей, раздражалась, когда другие слишком часто или слишком долго держали eгo на руках. В некотором роде я была довольна, когда он плакал у них и успокаивался у меня." (Рудольф)

***
"Когда он плакал, я злилась из-за "советов" других, считающих, что дать прокричаться есть принцип строгого воспитания. Этого-то я и не хотела. Когда он орал, я сидела между двумя стульями." (Тимо)

Когда мамы сразу после роддома рассказывают, что у них были трудности с ребенком, они говорят, что они не по настоящему были с ним знакомы. Им надо было сначала к ребенку привыкнуть. Они боялись ребенка случайно уронить или слишком крепко ухватить. Они не понимали, что младенец хочет, когда ведет себя так или иначе. Они боялись быть плохой матерью.
Некоторые думают, что это от того, что в роддоме они так мало видели своего ребенка. Они бы с удовольствием с ним бы тогда общались. А теперь им этого хочется чем меньше, тем лучше. Они напуганы. И этого страха сначала не было.
 

 

 

Познакомьтесь со своим младенцем и узнайте, как он «ощущается»


Как мать вы любопытны. В определенном смысле вы уже знакомы со своим малышом. В конце концов вы его уже 9 месяцев знаете. И все же сейчас все по-другому. Между тем временем и этим лежат миры. Вы первый раз видите своего ребенка, можете за ним наблюдать, и он находится в новом окружении. Вы спрашиваете себя: как он будет теперь себя вести? Узнаю ли я что-то опять?

Видеть, слышать, ощущать, чувствовать запах собственного ребенка в первые дни – этот контакт оказывает огромное влияние на отношения между мамой и ребенком. В основном мамы это чувствуют. Им хочется принимать участие во всем, что делает их ребенок. Они не могут на него насмотреться. Они хотят видеть, слышать, как малыш реагирует на свое окружение. Они хотят наблюдать, как он спит, и слушать, как он дышит. Они хотят его гладить, ласкать, обнюхивать, когда им это взбредет в голову.

***

"Я зaмeчаю, что его дыхание меняется, когда он неожиданно слышит звук или видит свет. Я немного пугалась, потому что дыхание становилось нерегулярным. Но теперь, когда я знаю, что это его реакция на звук или свет, я опять спокойна. Я нахожу это очень милым."
 


Кроме того, мамы ищут в своих детях черты, им уже знакомые за 9 месяцев. Это тот спокойный малыш, которого я ждала? Стучит ли он ножками в то же время, что и в животе? Есть ли у него особое отношение к его отцу, узнает ли он его голос?

Большинство мам хочет "играть" с поведением своих малышей. Им хочется попробовать, что они делают лучше или хуже. Они хотят сами разузнать, на что и как ребенок реагирует, узнать его качества. Они сами хотят понять, что для их ребенка самое лучшее. Мамы не против советов, но не желают предписаний. И когда они правильно предугадали реакцию ребенка, рады бесконечно. Это знак, что они уже хорошо знакомы со своим малышом. Это усиливает веру в себя. Мамы чувствуют, что справятся и в одиночку после роддома.

 



0

Дополнительно по данной категории

26.11.2015 - Насколько нужны накладки на унитаз для детей
03.11.2012 - Вашему малышу 6 месяцев
03.11.2012 - От рождения до 4-х недель жизни
21.01.2010 - Семьдесят пятая неделя – Мир «систем» (Глава 12)
21.01.2010 - Шестьдесят четвертая неделя – Мир «принципов» (Глава 11)
21.01.2010 - Пятьдесят пятая неделя – Мир «задач» (Глава 10)
19.01.2010 - Сорок шестая неделя – Мир «последовательностей» (Глава 9)
19.01.2010 - Тридцать седьмая неделя – Мир «категорий» (Глава 8)
19.01.2010 - Двадцать шестая неделя - Мир "взаимосвязей" (Глава 7)
19.01.2010 - Девятнадцатая неделя - Мир "событий" (Глава 6)