Пятая неделя – «Мир меняющихся ощущений» (Глава 3) / Фазы развития ребёнка / Статьи / Маленькие дети

Разделы

Кормление детейКормление детей
Информация связанная с рационом детей.
Детские стихиДетские стихи
детские стихи, проза
Развитие ребенкаРазвитие ребенка
авторские методики развития
ТестыТесты
тесты для будующих мам
Здоровье детейЗдоровье детей
Частые болезни и способы их устранения и профилактики
ИменаИмена
Помогаем в выборе имени. Значение имен.
Уход за ребенкомУход за ребенком
Все , что касается ухода за ребенком и его кожей.
Творчество с ребенкомТворчество с ребенком
оригами, поделки, раскраски
ПитаниеПитание
Правильная еда- залог здоровья. Питайтесь правильно!
Движение и танцыДвижение и танцы
Говоря о красоте, мы подразумеваем способность владеть движениями своего тела, своими мышцами

Разделы

Движение и танцы
 - 39 Детские стихи
Здоровье детей
Имена
Кормление детей
Питание
 - 3 Развитие ребенка
 - 1 Творчество с ребенком
Тесты
Уход за ребенком
Главная  Лучшие    Популярные   Список   Добавить
Статьи Развитие ребенка Фазы развития ребёнка

Пятая неделя – «Мир меняющихся ощущений» (Глава 3)

Разместил: Гость Дата: 19.01.2010 Прочитано: 8573


 

Первая фаза развития ребенка. Пятая неделя – «Мир меняющихся ощущений» (Глава 3)

 

 

Если ребенок стал "труднее" – это чаще всего потому, что он открыл что-то новое в своей жизни.

 

Итак, очень коротко напомним, о чем шла речь ранее.
Авторы книги пишут о том, что если ребенок стал "труднее" – это чаще всего потому, что он открыл что-то новое в своей жизни. Эти открытия происходят фазами, которых за первые 14 месяцев всего восемь. В данной статье – про первую фазу.

 

 

 


Радости и печали пятой недели


Около пятой недели, иногда уже на четвертой, в развитии вашего ребенка происходит первый скачок. Его органы чувств начинают быстро развиваться. Ребенок замечает, что в его мире происходит что-то новое и незнакомое. Он смущен, кричит и хочет назад, к тому, чему он больше всего доверяет – своей маме. В этом возрасте все дети ищут больше телесного контакта и внимания, чем обычно. Поэтому нормально, что вы замечаете, что ваш ребенок тоже от вас этого «требует». Эта повышенная потребность в маме может длиться как один день, так и целую неделю.
 

 

 

Лейтмотив скачка: назад к маме


Ваш ребенок чувствует – что-то случилось, но не может ничего вам сказать, не может к вам обратиться, не может протянуть к вам свои ручонки. Но он вполне может кричать во все горло и стать беспокойнее, чем обычно. Для такого маленького ребенка это своего рода способ дать вам понять, что он «выбит из колеи». Своим нытьем, криком и визгом он сводит с ума весь дом. Крик дает ребенку надежду, что к нему сейчас придет мама и больше не уйдет.

Ребенок хуже спит. Как минимум, когда он лежит один в своей кроватке. Иногда ребенок хочет лежать обязательно на животе, хотя раньше он этого терпеть не мог. Похоже, это дает ему чувство контакта «живот к животу» и защищенности, которое ему так сейчас нужно.
 

 

 

Крик делает мам неуверенными в себе


Все мамы старательно ищут причины этих приступов крика. Они проверяют, не голоден ли ребенок, следят за тем, не тянет ли что или не давит, подмывают малыша. Они пробуют успокоить своего ребенка и быстро замечают, что этот крик – не баловство.

Кроме того, вы заметите, что ребенок, однажды успокоенный, очень быстро опять впадает в нервирующий крик. Для большинства мам внезапные изменения в поведении ребенка новы и неприятны. Она беспокоится, чувствует себя неуверенной, у нее появляется множество страхов.

Часто мамочки боятся, что их ребенку чего-нибудь не хватает, у него что-то болит, в его маленьком тельце что-либо не в порядке. Другие боятся, что у них не хватает молока – ребенок постоянно требует грудь и кажется, он постоянно голоден. Некоторые из мам, которых мы опрашивали, даже водили детей к врачу – дети оказались совершенно здоровы.
 

 

 

Мамина близость снимает напряжение


Так как ребенок чувствует, что что-то изменилось, ему нужно ощущение безопасности. Обеспечьте его ощущением безопасности настолько, насколько сможете. Все имеет значение – ваш запах, ваше тепло и голос, манера держать ребенка, к которым он привык. С вами ему становится лучше. Вы даете своему ребенку в эти нелегкие времена чувство уверенности, тепла и защищенности.
 

 

Что важно знать

Это совершенно нормально, что ребенок чаще требует грудь, когда у него происходит скачок в развитии. Когда вы его кормите грудью – все в порядке. Когда ваш ребенок растерян, он ищет ласки и утешения.

Многие мамы этого не знают и обращаются к специалистам по вскармливанию, когда тяжелый период затягивается. Мамы хотели бы кормить дальше, но сомневаются, что у них достаточно молока. Совет специалиста: в эти дни обязательно продолжать кормление. Помимо пятой-шестой недели мамы также часто обращаются к специалистам по вскармливанию на третьем и шестом месяцах. Замечено, что именно в этом возрасте дети переживают скачки в развитии. 
 

 

 

Носите ребенка как можно больше
 

Почти каждая мама замечает, что плач успокаивается, когда ребенок имеет телесный контакт с ней. Он лучше и быстрее успокаивается, если на руках.
 

 

Советы как успокоить ребенка


Если вы хотите успокоить ребенка, важны ритм и тепло. Прижмите ребенка к себе, его попка на одной руке, а другой придерживайте голову, которая лежит на локте. Так ребенок сможет услышать успокаивающее биение вашего сердца. Затем:
- погладьте и поласкайте его,
- покачайте туда-сюда,
- спокойно походите с ним,
- спойте ему песню,
- легонько похлопайте его по попке.

Всегда помните о том, что ребенок лучше успокоится от тех действий, чем вы с ним занимаетесь, когда он в хорошем настроении.

Мамы, которые постоянно носят своих детей, говорят о них, как о чрезвычайно привязанных. Такому ребенку лучше всего, когда он уютно устроился на руках и его поглаживают. А его мама довольно быстро выясняет, что хотя малыш часто засыпает на руках, он тут же начинает реветь, когда его кладут в кровать.

Мамы, которые придерживаются жесткого плана еды и сна, также выясняют, что ребенок засыпает во время еды. Некоторые спрашивают себя, может их ребенок от постоянного крика и плохого сна слишком устает, чтобы поесть в предназначенное для этого время? И это заявление кажется довольно логичным. На самом деле малыш успокаивается и засыпает, как только получает то, чего хочет.

 

 

Советы как уложить ребенка спать
 

У вас на руках ребенок скорее дремлет, чем глубоко спит. На него успокаивающе действуют тепло, движение и тихие звуки. Он легче заснет:
- во время кормления,
- если его носят в слинге,
- если его катают в коляске.


Короткая автомобильная поездка тоже творит чудеса.
 

 

 

Скачок развития в разгаре
 

Многое указывает на то, что в районе 4-5-ой недель младенцы переживают процесс быстрого созревания органов чувств и внутренних органов.

Младенцы в этом возрасте перерастают проблемы пищеварения, которые могли у них до этого наблюдаться. Обмен веществ ребенка тоже меняется в этом возрасте. Слезы появляются намного чаще, иногда первый раз в жизни. Кроме того, мамы замечают, что их ребенок больше бодрствует. Все указывает на то, что органы чувств развиваются очень быстро. Дети заметно больше интересуются окружающим миром. Неудивительно, ведь сейчас ребенок может сфокусировать свой взгляд на большее расстояние (сразу после рождения он мог четко видеть предметы на расстоянии не более 20 сантиметров). Для ребенка это новые впечатления, новый опыт. Он хочет новых впечатлений, и поэтому более требователен к внешним раздражителям.

В одном лабораторном опыте младенцам демонстрировали цветной фильм про маму, которая играет со своим ребенком. Во время просмотра фильма дети сосали. Как только они прекращали сосать, картинка пропадала. Так как детям в этом возрасте сложно одновременно смотреть и сосать, каждый раз им удавалось посмотреть только маленький фрагмент фильма. А когда опыт ставился наоборот, т.е. чтобы фильм демонстрировался, дети должны были прекратить сосать, то они «предпочитали» посмотреть фильм.

Это подтверждает, что в возрасте 5-6 недель ребенок с удовольствием «постарается», чтобы разнообразить свои впечатления.

 

 

Возрастные изменения

 

В районе 3-4 недели резко увеличивается объем головы вашего ребенка и изменяется глюкозный обмен веществ. Быстрое развитие органов чувств не означает, что у ребенка появляются новые возможности. Он не может обрабатывать впечатления от органов чувств также, как делают взрослые. Более того, определенная часть информации у него теряется.

Врожденная «любовь» следить глазами за схематично изображенным лицом пропадает. Поворот головы в сторону звука, подражание движениям лица тоже пропадают.

 

 

Что нового в поведении вашего ребенка?


Ребенок проявляет больше внимания своему окружению:
- дольше и чаще что-либо рассматривает;
- прислушивается чаще и внимательнее;
- яснее реагирует на прикосновение;
- более явно реагирует на запахи;
- первый раз (или просто намного чаще) улыбается;
- производит больше радостных звуков;
- показывает, что нечто ему нравится или что скучно;
- чаще становится заметно, что он знает, что происходит;
- дольше бодрствует и активен;
 

 

 

Физические изменения


Младенец дышит ровнее. Пугается и вздрагивает реже. Впервые (или чаще, чем ранее) у него появляются слезы, когда он плачет. Проходит большинство болей в животе. Реже случается, что он поперхнулся. Меньше пукает.
 

 

 

У вашего ребенка есть любимое ощущение?


У всех детей быстро развиваются органы чувств. Ребенок становятся внимательнее к тому, что происходит вокруг. Но все дети показывают это по-своему. Одни очарованы тем, что видят вокруг. Другие любят слушать. Третьи целыми днями бы лежали, чтобы их гладили. Некоторым все перечисленное нравится в одинаковой мере. Все дети разные, ни один не похож на другого. 
 

 

 

Ваш подход к скачкам


Прежде всего, следует помнить, что ребенку нужна поддержка и защита.

Этот скачок развития не затрагивает области понимания, и преимущественно имеет физиологическую природу. В этом возрасте вы не можете избаловать ребенка, поэтому утешайте его каждый раз, когда он кричит.

Как для ребенка, так и для мамы, скачок – радикальное и богатое стрессами событие. Для обоих напряжение может быть слишком большим. Оба могут быть истощены, если слишком беспокоятся и из-за этого слишком мало спят.

 

Проследите за развитием событий:

- Ребенок сбит с толку и кричит.
- Крик делает маму неуверенной в себе и часто пугает ее. Напряжение может быть таким большим, что мама с ним не справляется.
- Ребенок чувствует сверхнапряжение мамы, перенапрягается сам и кричит еще больше, чем раньше.

Чем мама может помочь себе и малышу:

- Ребенок успокаивается физическим контактом и вниманием. Так он может лучше и быстрее обработать изменения, которые с ним происходят. Такая поддержка дает уверенность в себе. Ребенок знает, что когда ему нужно, ему помогут.
- Маме вместо критики и раздражения следует поддерживать ребенка. Это даст ей необычайно необходимую веру в себя. И эта вера поможет справиться со следующими, более трудными фазами развития ребенка.
- Развитие органов чувств позволяет вашему ребенку открывать новое. Дайте своему ребенку возможность наслаждаться своими чувствами. Выясните, что ему больше всего нравится и позвольте малышу получать от этого удовольствие.
 

 

 

Как определить, что ему нравится


Ваш ребенок улыбается, если вы делаете ему приятно. Это может случиться, если он видит, слышит, ощущает запах или вкус того, что ему нравится. И так как органы чувств младенца становятся более чувствительными, он улыбается чаще. Как мама вы можете это использовать и делать именно то, что заставляет ребенка улыбаться.

 

***

«Когда мы вместе танцуем, мы всегда кружимся, и когда я потом останавливаюсь, он смеется» (Ян, 6 недель)

 

 

На что смотрит ваш ребенок, и что вы можете сделать


Ваш ребенок смотрит на то, что его захватывает. В большинстве это цветные вещи. Чем контрастнее предмет, тем больше он ему нравится. Также его внимание привлекают линии и углы. И ваше лицо.

Когда вы носите ребенка на руках, вы сами можете заметить, на что он смотрит охотнее. Дайте ему возможность и время обстоятельно рассмотреть то, что приковывает его внимание. Не забывайте, что ваш ребенок четко видит не далее 30 см. Некоторые дети любят постоянно рассматривать знакомые вещи. Другие наоборот быстро теряют интерес и нуждаются в постоянном разнообразии. Если вы заметили, что ваш ребенок скучает, покажите ему другой, но похожий предмет.

 

***
«Она очень восприимчива ко всему, что видит. Особенно ей нравится решетка кровати на фоне белой стены, книги на полке, наш пол с большими белыми полосами и узкими черными, черно-белый рисунок пером, который висит на стене. Вечерами наибольшей привлекательностью обладает включенная лампа» (Анна, 5 недель)

***

«Когда я медленно катаю мяч слева направо, ребенок поворачивает голову ему вслед. Действительно замечательная игра! Возможно, маме это доставляет еще больше удовольствия, чем ребенку» (Астрит, 5 недель)

 

 

 

К чему прислушивается ваш ребенок, что можете сделать вы


Все дети внимательно прислушиваются к звукам. Неважно что это - жужжание, свист, звон или журчание. Человеческие голоса становятся интереснее. Высокий (женский) голос нравится больше. И абсолютный фаворит – голос мамы.

Когда вашему ребенку 4-5 недель, вы уже можете с ним мило беседовать. Сядьте поудобнее и приблизьте ваше лицо к лицу ребенка. Расскажите ему о работах по дому, по саду и на кухне, или о чем угодно, что придет вам в голову. Давайте вашему ребенку «ответить» вам, дайте ему тоже «высказаться».

 

 ***
«Она отвечает иногда, когда я с ней болтаю. Звуки, которые она издает, стали длиннее. Кажется, что она действительно что-то рассказывает. Вчера она «говорила» в кроватке со своим кроликом и своей погремушкой» (Сюзанна, 5 недель)

 

 

Разговоры: покажите своему малышу, что вы его понимаете
 

Ваш малыш сейчас гораздо чаще использует различные звуки, выражающие радость и расстройства. Каждый звук соответствует конкретной ситуации. Ребенок жалобно плачет, когда хочет спать. Другим плачем он может показывать, что что-то не в порядке. Ребенок производит и звуки радости. Обычно, когда что-либо рассматривает или слушает. Многие мамы отлично понимают своих малышей. Покажите, что вы понимаете своего кроху. Ваш ребенок очень восприимчив к поддержке и приободрению.
 

 

 

Что чувствует малыш? Как вы на это реагируете?


Все дети очень чутко относятся к прикосновениям. В этом возрасте дети в первый раз смеются в ответ на щекотку. Но не всем детям это нравится. Со щекоткой очень легко перестараться.

 

***
«Она громко засмеялась, прямо разразилась смехом, когда ее пощекотал брат. Все испугались. Наступила мертвая тишина» (Анна, 5 недель)

 

Помните о том, что в этом возрасте у вашего ребенка может быть переизбыток ощущений. Прекращайте сразу, как заметите, что ребенку достаточно.

Органы чувств вашего ребенка очень чувствительны, поэтому любая стимуляция может быть избыточна. Когда вы играете со своим ребенком, ласкаете его, показываете ему что-то, разговариваете, вы не должны забывать, что вы должны следить за ребенком, а не наоборот.

Ваш ребенок не может долго концентрироваться. Ему постоянно нужна пауза, чтобы успокоиться. Возможно, вам покажется, что у него больше нет настроения. Но подождите, возможно, после короткой паузы он снова готов продолжать.
 

 

 

Окончание скачка

 

На шестой неделе снова начинается спокойная фаза. Ребенок веселее, бодрее, больше слушает и наблюдает. Как считают многие мамы, глаза детей становятся «яснее». Младенцы четче показывают, что им нравится, а что нет. Все становится определеннее, чем до этого.

 

***
«У нас с ним больше контакта. Часы, в которые он бодрствует, стали интереснее» (Дирк, 6 недель)

***

«У меня все больше и больше чувства, что он родной, мы становимся все ближе» (Даниэль, 6 недель)

 

 

 

 



0

Дополнительно по данной категории

26.11.2015 - Насколько нужны накладки на унитаз для детей
03.11.2012 - Вашему малышу 6 месяцев
03.11.2012 - От рождения до 4-х недель жизни
21.01.2010 - Семьдесят пятая неделя – Мир «систем» (Глава 12)
21.01.2010 - Шестьдесят четвертая неделя – Мир «принципов» (Глава 11)
21.01.2010 - Пятьдесят пятая неделя – Мир «задач» (Глава 10)
19.01.2010 - Сорок шестая неделя – Мир «последовательностей» (Глава 9)
19.01.2010 - Тридцать седьмая неделя – Мир «категорий» (Глава 8)
19.01.2010 - Двадцать шестая неделя - Мир "взаимосвязей" (Глава 7)
19.01.2010 - Девятнадцатая неделя - Мир "событий" (Глава 6)
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Толкователь имен

    Введите Ваше Имя



Это интересно..