Восьмая неделя – Мир «узоров», ч.2 (Глава 4) / Фазы развития ребёнка / Статьи / Маленькие дети

Разделы

Кормление детейКормление детей
Информация связанная с рационом детей.
Детские стихиДетские стихи
детские стихи, проза
Развитие ребенкаРазвитие ребенка
авторские методики развития
ТестыТесты
тесты для будующих мам
Здоровье детейЗдоровье детей
Частые болезни и способы их устранения и профилактики
ИменаИмена
Помогаем в выборе имени. Значение имен.
Уход за ребенкомУход за ребенком
Все , что касается ухода за ребенком и его кожей.
Творчество с ребенкомТворчество с ребенком
оригами, поделки, раскраски
ПитаниеПитание
Правильная еда- залог здоровья. Питайтесь правильно!
Движение и танцыДвижение и танцы
Говоря о красоте, мы подразумеваем способность владеть движениями своего тела, своими мышцами

Разделы

Движение и танцы
 - 39 Детские стихи
Здоровье детей
Имена
Кормление детей
Питание
 - 3 Развитие ребенка
 - 1 Творчество с ребенком
Тесты
Уход за ребенком
Главная  Лучшие    Популярные   Список   Добавить
Статьи Развитие ребенка Фазы развития ребёнка

Восьмая неделя – Мир «узоров», ч.2 (Глава 4)

Разместил: Гость Дата: 19.01.2010 Прочитано: 7329


Вторая фаза развития ребенка. Восьмая неделя – Мир «узоров», ч.2 (Глава 4)

 

 

Что выберет ваш ребенок – ключ к его личности



Наблюдайте внимательно за вашим младенцем. Определите, что ему нравится больше всего, в чем состоят его интересы. Между 8 и 12 неделями он выберет умения, которые ему подходят в этом мире больше всего. Уважайте его решения. Вы скоро узнаете, кто он такой, что делает его особенным! Если вы пойдете навстречу его интересам, то сможете лучше помогать в игре и учебе.

 

 


Воздействие скачка: помогите вашему малышу в обучении

 


Вот и начинается вторая часть вашего «задания». Вы можете помочь вашему малышу развивать дальше умения, которыми он наиболее одарен. Как это сделать?

- Приветствуйте каждую попытку ребенка что-либо пробовать делать, показывайте ему ваше восхищение. Когда малыша хвалят, то у него больше желания продолжать.
- Следите за тем, что бы вы стимулировали ребенка к новому, но не перегибали палку. Пробуйте, что ему нравится.
- Остановитесь, когда малыш вам показывает, что ему достаточно.


Как вы поймете, что вашему малышу нужен отдых:

 

- отводит от вас взгляд;
- если ребенок достаточно сильный, то отворачивает от вас тело.

Остановите игру, если вы заметили, что вашему малышу достаточно. Иногда такие паузы довольно короткие, но ребенок в них нуждается. Ему нужно все для начала "переварить".

 

 


Доверяйте реакции вашего малыша. Дайте ему возможность вас «вести»


Некоторые вещи ваш ребенок должен будет пробовать самостоятельно. Но и тут немного восхищения с вашей стороны покажут ему, что он на верном пути.

Вот такие они, младенцы. Все новое ваш малыш считает самым красивым. Поэтому реагируйте всегда, и особенно на его новые умения и интересы, которые ребенок демонстрирует. Тогда он будет учиться лучше, легче, быстрее и больше.

 



Помогите вашему малышу видеть вещи четко



В предыдущей главе описывается эксперимент, где малыши были готовы тяжело трудиться, чтобы видеть фильм на экране с хорошей резкостью.

 Дети еще не могли одновременно сосать и смотреть. Начиная с этого скачка, они это могут. Что может привести к неприятным результатам.

***
"Вдруг он меня укусил за сосок так сильно, что я автоматически вырвала грудь и почти его шлепнула. Тогда я ужасно испугалась своей реакции. Он сначала совсем не хотел отпускать. Не понимаю, почему он это сделал". (Штефан, 10-я неделя)

 


Думайте вот о чем: малыш делает так не потому, что он больше не голоден или из вредности. Просто он делает свое дело «как следует». Совсем как взрослый, который очень старается хорошо написать что-либо и высовывает при этом язык.


 

 1) Учитывайте новые возможности малыша

 

Вы можете помочь ребенку в учебе, показывая ему пеструю игрушку с различных расстояний. Попробуйте слегка шевелить предметом – так вы легче привлечете внимание своего малыша и сможете его дольше удерживать. Двигайте предмет медленно вперед-назад и наблюдайте, на каком расстоянии ваш ребенок еще наблюдает за ним с интересом.

 

 

 

2) Покажите вашему малышу настоящие вещи


Вы уже заметили, что ребенок с большим интересом смотрит на настоящие вещи, чем на нарисованные? Но ему нужна ваша помощь. Он еще не может сам до всего добраться. Хочет ваш младенец что-то рассмотреть с маленькой дистанции – ему нужны ваши руки, чтобы это взять.

 

***
"Ей все нравится: картинки, книжки, полки, содержимое кладовки. Мне приходится везде ее брать с собой. Я беру ее на руки, когда иду на улицу или в магазин". (Сузанна, 11-я неделя)


 

 

 

3) Варьируйте окружение вашего малыша


Восьминедельному ребенку может стать скучно, если он видит, слышит, ощущает и пробует на вкус одно и то же. Он теперь осознает «узоры». Замечает, когда эти «узоры» все время повторяются: та же игра, тот же вид, тот же звук, то же ощущение, тот же вкус. Впервые в своей жизни он не согласен с таким положением дел. Малыш хочет разнообразия, и вы должны ему это дать. Носите ребенка с собой или ставьте его люльку туда, где вы сами чем-то заняты.

 

 

 

Помогите вашему ребенку «открыть» свой голос, свои руки и ноги



Ваш малыш теперь в состоянии заметить, что предметы, периодически появляющиеся перед его лицом и достойны исследования, – это его руки и ноги. Он может их с удивлением рассматривать. Он может их изучать серьезно. Каждый малыш исследует их на свой лад. Один проводит за этим занятием много времени, другой – мало. В основном дети особенно увлечены изучением рук. Наверное, потому что они их чаще видят.

Дайте вашему малышу возможность рассматривать свои руки столь часто и долго, как он сам считает нужным. Ребенок должен знать, что руки умеют, прежде чем он сможет ими по-настоящему воспользоваться. Очень важно, чтобы он познакомился со своими хватательными навыками.

 

 

 

Научите вашего малыша смыкать ладонь вокруг игрушки


Младенец пробует пользоваться руками – пытается сомкнуть ладонь вокруг погремушки. Он видит сейчас так много вещей! И хочет их все получить. Но это удается не сразу. Восхищение матери и ее поддержка очень сильно нужны малышу при каждой серьезной попытке. Если его хвалить, у него будет настроение для дальнейших попыток.

Постоянно помните, что дети в этом возрасте еще ничего не могут взять. Они только-только научились смыкать ладонь вокруг чего-либо. Это значит, что игрушка должна быть "принесена ветром". Поэтому положите или повесьте ее в пределах досягаемости. Так ваш ребенок сможет постоянно упражняться в «держании».

 

 

 

Дайте понять ребенку, что его голос важен


Собственные новые звуки очень интересны ребенку. Поэтому реагируйте на них моментально. Дайте ребенку послушать, как эти звуки звучат, когда их произносит кто-то другой.

Реагируйте, если малыш привлекает ваше внимание звуками. Привлекайте внимание ребенка своим голосом. Так он учится, что его голос важен.

 

 

 

Вовлеките ребенка в разговор


Это делает каждая мама. Одна автоматически целыми днями, другая – в определенное время. Но второй способ имеет «минус», т.к. ребенок не всегда будет расположен к общению. И тогда мама быстро сдается: «Он пока не реагирует».
 

 


 

Для самых сильных – игра в подтягивание


Большинство малышей обожают эту игру. Из полусидящего положения подтянуться в положение сидя. Или из положения сидя – в положение стоя. Физически сильные дети прилагают и собственные усилия, когда родители их подтягивают. В этой игре они учатся, каково это – принимать различные положения и управлять своим телом. Если малыш прилагает собственные усилия, то он может резко падать из одного положения в другое. Если ему удалось принять какое-то положение, то он в нем застывает.

Смена положений пока не очень получается, но малыш в полном восторге, если ему удается принять одно из них. Некоторые дети могут по настоящему разозлиться, если прервать эту игру.
 

 



«Трудный» ребенок может быть одаренным


Некоторым малышам быстро надоедает новое, и они чувствуют себя недогруженными. Им хочется большего: более изощренных и разнообразных игр. Мамам таких детей, у которых, как говорится, шило в попе, приходится нелегко. Часто они чувствуют себя выжатым лимоном. В конце концов мамы не знают, что делать. И ребенок начинает капризничать, если не получает ничего нового.

Что вам следует знать:
- ваш ребенок жаждет больше знаний, когда его развитие совершает скачок. Ребенок лучше, быстрее и легче учится, если идти навстречу его интересам;
- более требовательный малыш автоматически нуждается в большем внимании. Маме постоянно необходимо иметь что-то в запасе для удовлетворения его интересов. Ваш ребенок поможет вам в этом;
- у «крикуна» больше шансов в старшем возрасте стать одним из лучших учеников. По крайней мере, если в младенческие годы с ним правильно обращаться;
- «легкий» в обращении ребенок требует меньше внимания к себе, и родители меньше занимаются им. Это не в пользу малышу. Ваша задача – предоставить своему ребенку особые стимулы.

Подмечено, что очень одаренные дети были в младенчестве плаксивыми и требовали уйму внимания. Пока они могут изучать интересные вещи или овладевать новыми способностями – все в порядке, они делают это с энтузиазмом. А дальше требуют внимания и помощи посредством капризов. Их голод в познании нового неутолим. Они совершают скачок со скоростью ветра. Пробуют и изучают почти все, что им предлагает новый мир, варьируют изученное и снова скучают. Мамам не остается ничего другого, как ждать следующего скачка.

 

 


Играм в одиночку тоже должны быть


Почти все мамы считают, что пора бы младенцу и самому себя развлекать....  Давая все новые и новые игрушки, мамам удается увеличить время самостоятельной игры ребенка.

 

 



0

Дополнительно по данной категории

26.11.2015 - Насколько нужны накладки на унитаз для детей
03.11.2012 - Вашему малышу 6 месяцев
03.11.2012 - От рождения до 4-х недель жизни
21.01.2010 - Семьдесят пятая неделя – Мир «систем» (Глава 12)
21.01.2010 - Шестьдесят четвертая неделя – Мир «принципов» (Глава 11)
21.01.2010 - Пятьдесят пятая неделя – Мир «задач» (Глава 10)
19.01.2010 - Сорок шестая неделя – Мир «последовательностей» (Глава 9)
19.01.2010 - Тридцать седьмая неделя – Мир «категорий» (Глава 8)
19.01.2010 - Двадцать шестая неделя - Мир "взаимосвязей" (Глава 7)
19.01.2010 - Девятнадцатая неделя - Мир "событий" (Глава 6)